dimorlus: (Default)
[personal profile] dimorlus

Израильские ученые нашли способ добывать электроэнергию из шоссейного полотна



Израильский старт-ап Innowattech, одним из владельцев которого является хайфский "Технион", сообщил вчера, что разработал способ, позволяющий использовать давление автомобилей на шоссейное полотно для выработки электроэнергии.

В основе изобретения стоит пьезоэлектрический генератор, позволяющий превращать энергию давления, оказываемого проезжающим автомобилем на дорожное полотно, в электрическую энергию.

Таким образом, фактически любая дорога с достаточно активным движением транспорта превращается в экологически чистый источник электроэнергии с высокой степенью самоокупаемости.

Как сообщает сегодня газета "Едиот Ахронот", компания успешно закончила недавно лабораторные испытания, и в ближайшее время намерена провести, совместно с Национальной дорожной компанией провести испытания технологии на местности.

По словам одного из основателей компании и ее генерального директора профессора аэрокосмического факультета "Техниона" Хаима Абрамовича, новая технология позволяет получать на 10 километрах двухполосного шоссе с загруженностью в 600 автомобилей в час до 5 мегаватт электроэнергии.

Полевые испытания, по данным газеты, планируется провести на коротком отрезке одной из дорог на севере страны. Для этого на дорогу будут положены пьезоэлементы, покрытые дополнительным слоем асфальта. Энергию, полученную таким образом, планируется использовать для освещения дороги.




5MW/600 = 8333W = 11 лошадиных сил, считая КПД 100%. По самым оптимистичным оценкам он не превысит 60%, итого, почти 20 лошадиных сил мотора они предлагают отобрать от автомобиля, увеличив тем самым примерно вдвое расход его топлива. Неужели израильские ученые не могут найти более дешевого и экологичного способа отбора денег у населения? Ну там наперстки, финансовые пирамиды, прочее мошенничество?

Date: 2008-11-18 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ploughlike-elk.livejournal.com
Сдается мне, что эти "ученые", которые рассчитывали энергоэффективность метода, про закон сохранения энергии не слышали. Или не поняли :-).

Date: 2008-11-18 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com
Да просто пиздец какой-то, мне лень проверять, тем более, что ссылка на этот "Innowattech" ведет на предложение ввести логин и пароль, но ясно, что либо только журналисты newsru, либо к ним в придачу еще и эти "ученые" в школу не ходили вообще. Просто страшно жить, когда вокруг такие дремучие люди.

Date: 2008-11-18 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ploughlike-elk.livejournal.com
Если там такая "энергия давления" странно почему от дороги дым не идет :-). Иначе куда ж она, энергия-то, сейчас деется.

Date: 2008-11-18 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com
Вопросов к авторам этого проекта очень много. В принципе, не трудно прикинуть на какую глубину должно прогибаться дорожное полотно, чтобы этот процесс отбирал заявленную мощность. По моим грубым прикидкам это около 10 см получается (для легковушки весом 1500кГ).

Date: 2008-11-18 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ploughlike-elk.livejournal.com
Да-да-да! Я тоже сразу подумал, как они собираются такой гибкий асфальт делать :-).

Date: 2009-02-19 07:16 pm (UTC)
vryadli: (Default)
From: [personal profile] vryadli
Интересно, насколько "по жизни" прогибается? То есть чтоб прикинуть сколько порядков смелости в мысли директора-профессора. Я от силы могу представить миллиметр-другой под легковушкой.

Date: 2009-02-19 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com
Думаю, на порядок-другой меньше.

Date: 2009-02-20 01:44 am (UTC)
vryadli: (Default)
From: [personal profile] vryadli
ну, вообще-то босой ногой на обычной российской дороге ("тут" я босиком не хожу) чувствуешь вибрацию, даже когда легковушка проезжает. А от грузовиков у меня в Н-ске посуда звенела, когда в щитовом доме жил. То есть прогиб на базе в несколько метров все-таки макроскопический.
(deleted comment)

Date: 2009-01-15 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com
Надежнее всего dimorlus@gmail.com

Date: 2010-05-17 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com
Был когда то.

Отличный проект!

Date: 2009-02-19 07:13 pm (UTC)
vryadli: (Default)
From: [personal profile] vryadli
Конечно, маленько дорога все равно гнется. Если эту и только эту энергию утилизировать, думаю, полученной энергии даже хватит чтобы выплавить сколько-то метров проводов из потребных на проект... Тоже можно посчитать... Но приведенные мощности явно на порядки больше. Да и гранты поди были неплохие?

Re: Отличный проект!

Date: 2009-02-19 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com
Эта энергия (гнутся правда главным образом шины) уходит в тепло невозвратно. Все, что теоретически можно взять сверх этого - за счет сжигания лишнего топливо при очень низком КПД. Сжигать его же (точней сырье для его получения) в топках электростанции на порядок-другой эффективнее.

Re: Отличный проект!

Date: 2009-02-19 07:58 pm (UTC)
vryadli: (Default)
From: [personal profile] vryadli
Конечно. Я к тому что даже самая то ни на есть оценка сверху на порядки отличается (меньше)- но для получения грантов (или зарплаты) этой энергии хватило.

Re: Отличный проект!

Date: 2010-05-16 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sup-must-die.livejournal.com
Польза от разработки возможна, если их устройство может динамически включать и выключать генерацию. В этом случае можно будет нерадивых водителей притормаживать...

Re: Отличный проект!

Date: 2010-05-16 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] sup-must-die.livejournal.com
Если это упругая деформация, то энергия возвращается. Те же шины, если бы все в тепло гнали, то расплавились бы быстро. Но они возвращают энергию обратно. Не всю, конечно. В пределах КПД...

Re: Отличный проект!

Date: 2010-05-17 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com
Ну очевидно, что часть деформации упругая и она возвращается. Остальное уходит в нагрев.

Date: 2009-09-25 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ddd-ddd.livejournal.com
Мой знакомый подал идею использовать торможение машины в качестве источника энергии, типа тормозить не колодками, а электрической частью, служащей генератором или передавать энергию на конденсатор что скажете?

Date: 2009-09-25 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com
Скажу, что в конденсатор - бессмысленно (сложно с широким диапазоном напряжений работать, много потерь), а в аккумулятор - уже реализовано в гибридах. А еще много раньше на электротранспорте, возвращая обратно в контактную сеть. Правда экстренное торможение по прежнему реализовано механическими колодками.

Date: 2010-05-16 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sup-must-die.livejournal.com
Таким образом, фактически любая дорога с достаточно активным движением транспорта превращается в экологически чистый источник электроэнергии
===============
После этой фразы должна следовать отмена дипломов у всех, кто стоит за фразой... А после еще расследование возможного мошенничества...

January 2023

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
222324 25262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 4th, 2026 03:09 pm
Powered by Dreamwidth Studios